17.05.2024  Пятница Главная  Каталог схем  Регистрация Вход Привет, Гость
Меню сайта
Главная
Схемы
Скачать полезности
Ремонт техники
Видеоуроки

Блог по электронике, есть очень полезные и интересные схемы. Рекомендую!

10 популярных схем
Самодельная паяльная станция (28449 просмотров)
Осциллографическая приставка к ПК (25313 просмотров)
Контроль напряжения на TL431 (22418 просмотров)
USB Осциллограф (20089 просмотров)
Цифровая паяльная станция своими руками (19135 просмотров)
Цифровые индикаторы для лабораторного блока питания (18381 просмотров)
Симисторный регулятор для сварочного аппарата (18242 просмотров)
Портативный осциллограф на микроконтроллере ATmega32 (17358 просмотров)
USB LC-метр на микроконтроллере PIC18F2550 (16644 просмотров)
Простой частотомер на PIC 16F628A (15524 просмотров)

Статистика

Реклама

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Схемы » Автоэлектроника » Сигнализации

Пусковые зарядные устройства Электронное зажигание
Стеклоочистители, указатели поворотов Сигнализации
Полезности для авто
Автомат стеклоподьемника автомобиля
Данное устройство автоматически зарывает стекла дверей при постановке автомобиля на охрану. Принцип его основан на отключении нагрузки при превышении установленного тока.

Автомат стеклоподьемника автомобиля


Рис.1. Схема автоматаПри постановке автомобиля на охрану, от схемы управления закрытием замков дверей на обмотку реле К 3 поступает напряжение, реле срабатывает и контактами К3.1 подключает конденсатор С3 к напяжению +12В через резистор R5, конденсатор заряжается. Поспл окончания импульса управления заряженный конденсатор подключается к обмотке реле К 2, оно срабатывает и своими контактами К 2.2 подает напряжение на таймер, собранный на микросхеме DA1. На выводе 7 микросхемы устанавливается напряжение близкое к 0 и через резистор R3 на базу транзистора VT2 подается открывающее напряжение. Через открывшийся транзистор VT2 и замкнувшиеся контакты репе К 2.1 на обмотку реле К2 подается удерживающее напряжение. Транзистор VT1 термостабилизирует рабочую точку транзистора VT 2. Замкнувшиеся контакты реле К2.2 подают напряжение на обмотту репе К1. Через резистор R4, контакты репе Р1 и далее через кнопку управления стеклоподьемником напряжение подается на двигатель, стекло закрывается. Когда стекло полностью закроется, двигатель начинает тормозиться, ток увеличивается, увеличивается и падение напряжения на резисторе R4, что приводит к закрыванию транзистора VT2. Обмотка реле К2 обесточивается, его контакты размыкаются, обесточивая всю схему. Ток срабатывания защиты устанавливается резистром R2. Время срабатывания таймера выбрано на 2-3 секунды больше, чем время необходимое для полного закрытия стекла. В нормальном режиме он срабатывать не успевает, сработает он только тогда, когда по какой-либо причине исчезнет нагрузка и не будет условий для зактытия транзистора VT2.
Рис.2. Печатная плата


При перепечатке данного материала ссылка на сайт transistor.3dn.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Категория: Сигнализации | Добавил: cxema (20.09.2010)
Просмотров: 1191



Copyright transisor.3dn.ru © 2009-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
radionet
Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!