17.05.2024  Пятница Главная  Каталог схем  Регистрация Вход Привет, Гость
Меню сайта
Главная
Схемы
Скачать полезности
Ремонт техники
Видеоуроки

Блог по электронике, есть очень полезные и интересные схемы. Рекомендую!

10 популярных схем
Самодельная паяльная станция (28451 просмотров)
Осциллографическая приставка к ПК (25314 просмотров)
Контроль напряжения на TL431 (22419 просмотров)
USB Осциллограф (20090 просмотров)
Цифровая паяльная станция своими руками (19137 просмотров)
Цифровые индикаторы для лабораторного блока питания (18382 просмотров)
Симисторный регулятор для сварочного аппарата (18244 просмотров)
Портативный осциллограф на микроконтроллере ATmega32 (17360 просмотров)
USB LC-метр на микроконтроллере PIC18F2550 (16646 просмотров)
Простой частотомер на PIC 16F628A (15525 просмотров)

Статистика

Реклама

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Схемы » Для компьютера

Источники питания Аудио и звук
Программаторы Измерительные приборы
Автоэлектроника Радио
Для радиолюбителя Свет, освещение
Для компьютера Безопасность
Таймеры и счетчики Электроника для дома
ИК-техника Датчики и индикаторы
Телефония Антенны
Джойстик своими руками

В этой небольшой статье я постараюсь изложить информацию, необходимую для понимания принципа работы обычного аналогового джойстика, подключаемого к игровому порту компьютера. Стандартный игровой порт, расположенный на звуковой карте, обслуживает аналоговые сигналы X1, Y1, X2, Y2 и дискретные B1, B2, B3, B4. С помощью аналоговых сигналов передаются данные об отклонении рукоятки джойстика, с помощью дискретных - данные о нажатии кнопок джойстика. Таким образом изначально игровой порт был расчитан на подключение двух двухкнопочных джойстиков. Но как правило подключается один джойстик и дополнительные устройства. В таком случае аналоговые оси распределяются так:

X1 - перемещение рукоятки вперед-назад (тангаж)
Y1 - перемещение рукоятки влево-вправо (крен)
X2 - перемещение педалей
Y2 - перемещение рукоятки управления двигателем - РУДа (тяга)

Положении рукоятки, РУДа и педалей определяется с помощью стоомных потенциометров: минимальное сопротивление - крайнее левое (верхнее) положение, максимальное - крайнее правое (нижнее) положение. В принципе можно использовать и другие потенциометры, но тогда джойстик прийдется достаточно точно откалибровать. Кнопки замыкаются на землю. Вместо передачи данных о положении РУДа, сигнал X2 может использоваться для передачи данных о положении хата - переключателя вида. Это что касается аналоговых устройств. Так называемые цифровые игровые устройства передают данные о положении рукоятки, РУДа, педалей, хата и кнопок с помощью цифровых протоколов, используя для этого дискретные сигналы игрового порта. Наиболее распространенные расширения функций игрового порта и реализации цифровых интерфейсов будут описаны отдельно.

 Разъем DB15 мама, вид со стороны контактов
КонтактСигналКонтактСигнал
1
2
3
4
5
6
7
8
+5V
B1
X1
GND
GND
Y1
B2
+5V
9
10
11
12
13
14
15
+5V
B3
X2
GND
Y2
B4
+5V

Для подключения игровых устройств служит разъем типа DB15 - "мама" на звуковой карте и "папа" на кабеле, идущем к игровым устройствам. Выше дана его распиновка (разъем DB15 "мама", вид со стороны контактов). Поскольку разъем игрового порта часто совмещают с разъемом MIDI, контакты 8, 12 и 15 могут иметь другое предназначение. Поэтому лучше брать питание и землю с 1, 9 и 4, 5 контактов разъема. Ниже приводится схема простейшего аналогового игрового устройства, состоящего из четырехкнопочного джойстика, РУДА и педалей. Вместо переменных резисторов могут использоваться оптопары - светодиод и фоторезистор. Такой джойстик называется оптическим и большинство игроков отдают предпочтение именно оптическим джойстикам.

Схема джойстика

Владимир Климус



При перепечатке данного материала ссылка на сайт transistor.3dn.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Категория: Для компьютера | Добавил: cxema (22.09.2010)
Просмотров: 2704 | Теги: Джойстик своими руками, самодельный джойстик



Copyright transisor.3dn.ru © 2009-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
radionet
Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!