Система электронного зажигания предназначена для установки на автомобили контактной системой зажигания. Она имеет следующие преимущества: мощность искры увеличена; контакты прерывателя не обгорают; не нужен резистор в цепи катушки зажигания; при включенном зажигании, но незаконном двигателе схема плавно без искры, отключается.
Система электронного зажигания предназначена для установки на автомобили контактной системой зажигания. Она имеет следующие преимущества: мощность искры увеличена; контакты прерывателя не обгорают; не нужен резистор в цепи катушки зажигания; при включенном зажигании, но незаконном двигателе схема плавнобез искры, отключается. Мощность искры в данной схеме зависит от температуры транзистора VT2: на горячем двигателе уменьшается, на холодном увеличивается, облегчая запуск.
При размыкании и замыкании контактов прерывателя SK импульс проходит через С1, кратковременно открывая VT1 и VT2 При закрывании VT2 возникает искра. Конденсатор С2 сглаживает пик импульса напряжения. Резисторы R6 и R5 ограничивают максимальное напряжение на коллекторе VT2. При разомкнутых контактах прерывателя VT1 и VT2 закрыты, при длительно замкнутых контактах ток через С1 постепенно убывает, VT1 и VT2 плавно закрываются, защищая катушку зажигания от перегрева. Номинал R6 подбирается для конкретной катушки зажигания (на схеме она указана для катушки Б115), для Б116 величина R6 = 11 кОм. Для этой катушки лучше использовать в качестве VT2 транзистор КТ898А.
При перепечатке данного материала ссылка на сайт transistor.3dn.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА! |