21.12.2024  Суббота Главная  Каталог схем  Регистрация Вход Привет, Гость
Меню сайта
Главная
Схемы
Скачать полезности
Ремонт техники
Видеоуроки

Блог по электронике, есть очень полезные и интересные схемы. Рекомендую!

10 популярных схем
Самодельная паяльная станция (28566 просмотров)
Осциллографическая приставка к ПК (25439 просмотров)
Контроль напряжения на TL431 (22549 просмотров)
USB Осциллограф (20183 просмотров)
Цифровая паяльная станция своими руками (19294 просмотров)
Цифровые индикаторы для лабораторного блока питания (18500 просмотров)
Симисторный регулятор для сварочного аппарата (18369 просмотров)
Портативный осциллограф на микроконтроллере ATmega32 (17464 просмотров)
USB LC-метр на микроконтроллере PIC18F2550 (16787 просмотров)
Простой частотомер на PIC 16F628A (15688 просмотров)

Статистика

Реклама

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Схемы » Для компьютера

Источники питания Аудио и звук
Программаторы Измерительные приборы
Автоэлектроника Радио
Для радиолюбителя Свет, освещение
Для компьютера Безопасность
Таймеры и счетчики Электроника для дома
ИК-техника Датчики и индикаторы
Телефония Антенны
Feedback для мыши

В терминологии Logitech это iFeel – выдача вибрации различной амплитуды и ритма. Как–то, начитавшись обзоров, купил Logitech iFeel MouseMan и попробовал играть – большего разочарования трудно представить. Мышь тяжелая, неудобная, iFeel невыразительный. Через полчаса заболела кисть, чего никогда не случалось. Это было давно и я благополучно забыл этот страшный сон. Подробнее о технологиях "Feedback" (отдача) можно почитать на сайте Immersion. Недавно мне попался на глаза виброзвонок от какого–то сотового телефона и появилась мысль – получить аналогичный эффект, но без жутких драйверов Immersion. Сделал схему, фильтрующую НЧ составляющие и отправляющую их на виброзвонок.

Принципиальная схема Feedback для мыши

Схема состоит из двух частей – фильтр низких частот (ФНЧ) на первой половине LM358 и усилителя-выпрямителя на второй половине LM358. ФНЧ выполнен на C3, R3, C4, R4; цепь R1, R2, C1 задает смещение 1/2 питания для нормальной работы фильтра. Резистором R9 регулируется уровень сигнала. Конденсатор C2 снимает постоянную составляющую и на вход выпрямителя приходит переменное напряжение с нулем на земле. Это весьма удобно, т.к. надо получить на выходе не переменный, а выпрямленный сигнал. Выпрямитель берет обратную связь с выхода, что уменьшает вредоносное влияние виброзвонка. У меня применен виброзвонок с внутренним сопротивлением по постоянному току 30 Om, рабочее напряжение 3V. Выпрямленное напряжение не сглаживается конденсаторами и это сделано специально – так меньше инерционность и как–то сказывается ритм, форма и частота на характер вибрации.

Конденсаторы и резисторы могут быть любыми, только C3 должен быть с малым током утечки, т.е. не электролитический. Транзистор Q1 любой npn, Q2 любой pnp но с "средним" током коллектора (0.3–2A). Совсем слаботочный на Q2 лучше не ставить, ведь он обеспечивает ток виброзвонка. Сам виброзвонок на 3–5V с не очень большим током, ведь мощность USB не беспредельна. У меня вся схема размещена в самой мышке, регулятор уровня внизу слева и не мешает игре, что удобно для регулировки во время игры. Виброзвонок приклеен к внутренней стороне верхней крышки mouse, там же и схема. Прижим виброзвонка может не дать надежного механического соединения, ведь уровень вибрации весьма значителен. При добавлении схемы общий вес мышки практически не изменился.

Когда-то давно я удлинил кабель мышки плетеным поводом, теперь один из этих поводков использован под передачу audio-сигнала. Плетеный провод я делал потому, что так провод мягче и почти не заметен при игре. Для подключения к звуковой плате придется сделать переходник-удлинитель и с него снять сигнал в мышку. Можно взять с левого или правого канала, а можно с их полусумм – я поставил по резистору в 10K в каждый выход (левый и правый), а среднюю точку подключил к mouse. Провод от звуковой карты к мышке лучше вести экранированным кабелем, его экран заземлить на стороне звуковой карты и ни в коем случае не соединять с землей мышки! Если это не выполнить, то можно получить большой уровень шумов и помех в звуковой карте.

Внешний вид мыши с виброотдачей

У приведенного способа масса недостатков:

  • большое время до начала вибрации (механическая инерция виброзвонка)
  • еще большее время послезвучания по окончанию звука.
  • маленький диапазон уровней громкости вибрации.
  • при включении питания издает вибрацию на 1–2 секунды. Можно устранить некоторым усложнением схемы.

Некоторые достоинства:

  • очень легкая конструкция, практически не утяжеляет мышь
  • достаточно простая схема
  • отсутствие драйверов, patch'ей и прочего.

Есть игры, в которых эффект вибрации лучше, а есть те, где "неудачно". К первым я бы отнес UT и UT2003, остальные "по–разному". Рекомендация – делайте уровень громкости музыки в 2 раза тише эффектов, тогда музыка не будет вызывать вибрации. Кстати, попутно получился интересный эффект – когда в Хром'е я зашел в машинный зал с постоянно лязгающими агрегатами, то мышка начала вибрировать. Схема собрана несколько дней назад и когда у меня ее брали посмотреть, то явственно почувствовал, как "чего–то не хватает". Такой пустяк, а уже привык. Для дальнейшего развития надо попробовать заменить виброзвонок на вибродинамик. Это линеаризует уровни вибрации и сами вибрации станут "правильнее", но вызывает тревогу возможный вес конструкции.



При перепечатке данного материала ссылка на сайт transistor.3dn.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Категория: Для компьютера | Добавил: cxema (22.09.2010)
Просмотров: 2421 | Теги: Feedback для мыши



Copyright transisor.3dn.ru © 2009-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
radionet
Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!