Представленный светодиодный шар физически собран в матрицу размерностью 20 лучей по 7 светодиодов. Управляют светодиодами микроконтроллер AT90S2313(AtTINY2313) и два дешифратора К155ИД10. Принципиальная схема бегущих огней
Рабочий Ток дешифраторов 80 мА, этого хватает, чтобы подключать светодиодную матрицу в динамике напрямую между микроконтроллером и дешифраторами, исключив транзисторы, яркость светодиодов достаточна. Схема управления собрана на двух платах, расположенных в центре шара, от них отходят лучи - распаянные в одну линию катодами светодиоды, а аноды соединены послойно тонкой проволочкой как паутина. Чтобы уменьшить размерность блока управления, было принято оригинальное решение распаять все детали конструкции между двумя платами.
Печатная плата бегущих огней Это позволило максимально уплотнить монтаж и тем самым увеличить обзор шара.
Перед началом монтажа необходимо отогнуть ножки микросхем на 90 градусов, запаять все детали одной стороной в первую плату, потом на противоположные выводы надеть вторую плату и закончить распайку. Подпаять провода питания и программатора, прошить микроконтроллер и проверить наличие выходных сигналов. Только после этого можно продолжать монтаж светодиодов. Чтобы облегчить работу, необходимо подготовить шаблон - просверлить в картоне (фанере, пластике) 7 отверстий под светодиоды на одной линии через два сантиметра. Затем отогнуть катоды светодиодов на 90 градусов прямо возле их корпуса, вставить светодиоды в шаблон и распаять луч отогнутыми выводами. Каждый из 20 лучей впаивают в плату и отгибают согласно рисунка. Чтобы придать жесткость всей конструкции, аноды максимально удалённых от центра светодиодов спаивают между собой 10-ти сантиметровыми отрезками лужённого медного провода, придавая конструкции вид правильного додекаэдра (грань -пятиугольник, в каждой вершине сходится по три ребра). Далее спаиваем между собой послойно оставшиеся аноды светодиодов и подключаем каждый слой к соответствующему выводу сопротивления. Конструкция бегущих огней При правильном монтаже микроконтроллер начнёт построение заложенных в него световых эффектов. Для разнообразия он автоматически изменяет количество повторов, скорость, перебор эффектов. Этого достаточно, чтобы исключить вмешательство оператора. Программа написана в среде BASCOMAVR, при желании можно в исходниках добавить или изменить заложенные эффекты. Расположение платы в конструкции бегущих огней Внешний вид 3D шара Шар смотрится очень хорошо, но есть несколько пожеланий, которые желательно учесть при повторении. Светодиоды необходимо брать максимально яркие и с максимально возможным углом обзора (>180 градусов). В крайнем случае, нарезать кусочки силиконовых стержней и просверлить в них отверстия, затем надеть на светодиоды. В программе предусмотреть не только переключение сфер, но и лучей, а также их всевозможные комбинации. Светодиодный 3D-шар планировался как эксперимент с трёхмерными светоэффектами, но может с успехом использоваться в других целях. Графическое изображение работы бегущих огней
При перепечатке данного материала ссылка на сайт transistor.3dn.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА! |